Алексей Песошин представил отчет о деятельности органов исполнительной власти Татарстана за 2017 год

22 марта 2018 г., четверг

Отчет о деятельности республиканских органов исполнительной власти Республики Татарстан за 2017 год представил сегодня депутатам Госсовета РТ Премьер-министр Татарстана Алексей Песошин.

Он напомнил, что в соответствии с установленным порядком, внесенный Президентом РТ Рустамом Миннихановым в Государственный Совет РТ, отчет структурирован по основным направлениям «Стратегии 2030». К материалам приложена информация по вопросам, поступившим от комитетов и депутатских объединений.

«Благодаря четкой и слаженной работе всех уровней органов власти, предприятий и организаций, несмотря на сохраняющееся внешнее давление и санкции, по итогам прошлого года в Республике Татарстан, как и в стране в целом, отмечается экономический рост», - напомнил Алексей Песошин. 

Валовой региональный продукт республики по итогам года составил 2 трлн 115 млрд рублей. Темп роста – 102,8%. Основной положительный вклад в общеэкономическую динамику внесли промышленность (101,8% к уровню 2016 года), сельское хозяйство (105,2%) и торговля (оборот розничной торговли - 102,8%, оптовая торговля – 110,7%).

В начале текущего года растет потребительская активность. Ее уровень превысил 106%. Такой высокой динамики в республике не наблюдалось со второй половины 2014 года. Вместе с тем в промышленном производстве отмечается сдержанная динамика, которая, в первую очередь, связана с сокращением добычи нефти по соглашению России со странами ОПЕК и с переносом сроков реализации отдельных инвестиционных проектов.

Несмотря, на то, что в последние годы замедляется динамика инвестиций в основной капитал, они по-прежнему занимают значительно большую долю в экономике республики, чем аналогичный показатель по стране.

Третий год подряд Татарстан лидирует в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата регионов. 

Основными проблемами, которые оказывают влияние на развитие республики остаются: недостаточный уровень производительности труда, по которой мы более чем в два раза уступаем эффективным мировым экономикам; слабая кооперация между хозяйствующими субъектами; уровень энергоэффективности и степень износа основных фондов; дефицит кадров, прежде всего, высококвалифицированных; недостаток инвестиционных ресурсов и уровень развития инфраструктуры. Эти проблемные направления изложены в нашей Стратегии2030, в рамках которой мы продолжили мероприятия и в прошлом году, в том числе реализуя крупные инвестиционные проекты в реальном секторе.

По итогам года имеется положительная динамика нефтедобычи, в том числе за счет широкого внедрения инноваций. Компании нефтегазохимического комплекса продолжают модернизацию своих производств за счет внедрения перспективных технологий по снижению энергозатрат и повышению эффективности производственного цикла. Наряду с задачами по завершению строительства и вводу в эксплуатацию крупнейших производственных комплексов групп компаний Татнефти и ТАИФа, приоритетными остаются вопросы кооперации крупных нефтехимических производств и малых предприятий, в целях выстраивания всей цепочки передела внутри республики; увеличения уровня переработки производимых в республике полимеров за счет привлечения малых предприятий – переработчиков полимеров.

Реализуется ряд важных проектов в машиностроении. КАМАЗ продолжает развивать модельный ряд автомобилей и двигателей, выпуск электробусов. В прошлом году на рынок вышло более 100 комплектаций автомобилей и шасси, в том числе 5 новых моделей поколения К4. Уже разрабатываются автомобили КАМАЗ следующего поколения. Форд Соллерс продолжает работу по расширению базы локальных поставщиков и увеличению доли местного сырья в производстве автокомпонентов. Так, в первом полугодии 2018 года начнутся поставки передних бамперов из локального сырья для производства Форд-Транзит. Это позволит полностью замкнуть в республике цепочку создания добавленной стоимости от добычи, переработки нефтехимического сырья и производства компаундов до производства комплектующих, сборки, реализации и послепродажного обслуживания автомобилей Форд, произведенных в России компанией «Форд Соллерс». В начале текущего года на Казанском авиационном заводе состоялся первый полет ракетоносца ТУ-160, чему предшествовала огромная работа, по итогам которой Минобороны России и ПАО «Туполев» подписали госконтракт на 160 млрд. рублей на создание 10 самолетов, что обеспечит загрузку нашей авиации на ближайшие годы.

Казанский вертолетный завод поставил заказчикам 65 вертолетов, а поставки новейшего легкого многоцелевого вертолета «Ансат» на коммерческий рынок выросли более, чем в 4 раза.  Министерство обороны заключило (в июле 2017 года) с Казанским вертолетным заводом договор на поставку опытной партии многоцелевых вертолетов Ми-38.

На Зеленодольском заводе имени Горького осенью прошлого года состоялась торжественная церемония спуска на воду скоростного пассажирского судна (проект А145Е), предназначенного для заказчика в Объединенных Арабских Эмиратах.

В энергетике реализуются крупные проекты по увеличению мощности и надежности электроснабжения. ТГК-16 завершен проект по вводу новых мощностей на Казанской ТЭЦ-3.  Татэнерго продолжается строительство двух парогазовых энергоблоков Казанской ТЭЦ-1.  Вводятся новые подстанции и осуществляется комплексная реконструкция существующих, в том числе имеющих системное значение.

Из нерешенных остается вопрос по модернизации Заинской ГРЭС. Эту задачу нам предстоит решить совместно с федеральными органами власти. 

Продолжается оказание государственной поддержки инвестиционным проектам, направленным на создание новых производств, реконструкцию и технологическое перевооружение. За счет этой поддержки предприятия смогли создать 17 тысяч новых рабочих мест.В прошлом году льготы получили 30 проектов с объемом инвестиций в 40 млрд рублей. Налоговые отчисления по инвестпроектам в бюджет республики составили 2,5 млрд рублей, что выше объема предоставленных льгот.

Важной точкой роста экономики является Камская агломерация, где сформирован и активно развивается Камский инновационный территориально-производственный кластер – крупнейший кластер федерального значения.  Однако развитие ИнноКама и Камской агломерации сдерживает инфраструктура, которая отстает от потребностей промышленности по обеспечению пропускной способности грузов. По текущим прогнозам, к 2020 году грузопоток увеличится в 3 раза! Концепция ИнноКама включает 79 проектов, половина которых это формирование инфраструктуры, в том числе ключевой проект – строительство автомобильной дороги М-7 «Волга» (Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа) с мостовым переходом через реку Кама у села Соколка. 

На этот год в бюджете республики предусмотрены средства на разработку проекта планировки и межевания территории по первому пусковому комплексу.

Проводится работа по включению проектов Иннокама в федеральные программы. 

Значимыми точками роста являются особые экономические зоны. В первую очередь, это «Алабуга», на которую приходится половина выручки всех особых экономических зон России.  Из 56 резидентов 23 уже выпускают конкурентоспособную продукции.  Объем инвестиций резидентов за весь период деятельности превысил 112 млрд рублей. Создано более 6 тысяч рабочих мест. 

Ключевым проектом для развития нефтеперерабатывающего кластера республики становится проект «Алабуга-2. Нефтехимия».  Сейчас ведется строительство инфраструктурных объектов, которые позволят обеспечить необходимые условия для резидентов индустриального парка и создать новые рабочие места. 

Развивается созданная в 2016 году территория опережающего социально-экономического развития «Набережные Челны». Сегодня здесь зарегистрирован 21 резидент, создано более 1 800 новых рабочих мест.

В 2017 году аналогичные территории образованы в Нижнекамске, Чистополе и Зеленодольске, где за 10 лет объем инвестиций должен достичь 24 млрд рублей и должны быть созданы не менее 7 тысяч новых рабочих мест. Конечно, для данных моногородов это реальная возможность развития своих территорий и качества жизни. Однако существующие темпы привлечения резидентов явно недостаточны. Времени на раскачку нет, особенно с учетом налогового законодательства. Здесь работа будет усилена! 

Влияние на экономический рост оказывает малое и среднее предпринимательство. Сегодня в республике в этом секторе порядка 170 тысяч предпринимателей.  Доля МСП в экономике составляет более четверти. Однако такие показатели нас не устраивают. Для стран с эффективной экономикой на МСП уже приходится более 50% от общей численности занятых и более половины ВВП!

Одной из мер поддержки МСП является развитие соответствующей инфраструктуры. Наиболее крупными являются Камский индустриальный парк «Мастер», технополис «Химград», технопарк «Идея», ИТ-парк.

Однако в ряде районов наблюдается низкая активность в привлечении резидентов в промышленные парки, на создание которых привлекались в том числе и бюджетные средства. Всего по итогам года резиденты на всех перечисленных объектах произвели продукции на 227 млрд рублей. Это более 10% общего объема промышленного производства республики. Ещё три года назад их доля не превышала 6%. Из ближайших задач нам предстоит выстроить эффективное взаимодействие и кооперацию как самих резидентов, так и промышленных парков между собой.  Благодаря различным инструментам поддержки бизнеса, предприниматели в 2017 году дополнительно привлекли 10 млрд рублей. Это и микрозаймы Фонда поддержки предпринимательства, программа «Лизинг-грант», поручительства Гарантийного фонда и многие другие программы.

Также для расширения доступности финансовых ресурсов и доступа к закупкам крупнейших заказчиков создана Региональная лизинговая компания.  Слайд – Программы обучения МСП Наряду с созданием инфраструктуры и финансовой поддержкой МСП, в республике уделяется внимание и образовательным программам. Это и Бизнес-класс, Азбука предпринимательства, Фабрика предпринимательства, и различные форумы, целью которых является популяризация предпринимательства.

В целях снижения административного давления на бизнес запущен Интернет-ресурс «Проверенный бизнес» (provbiz.ru). Предприниматели уже могут получить информацию о более  280 типовых нарушениях, выявляемых 27 контрольно-надзорными органами. Конечно здесь важно обеспечить баланс между безопасностью и благоприятным предпринимательским климатом.

 

Отдельно остановлюсь на ситуации в банковской сфере, связанной с отзывом лицензий ряда татарстанских банков. В дополнение к программам льготной поддержки пострадавших предпринимателей Указом Президента республики в мае прошлого года был создан Республиканский фонд поддержки. Источниками формирования финансовой базы фонда являются девелоперская деятельность и поступления благотворительных взносов.  С 1 ноября Фонд приступил к финансовой поддержке юридических лиц из третьей очереди реестра требований кредиторов с суммой требований до 300 тыс. рублей. Выплаты получили 269 организаций на сумму 37,6 млн рублей.

Решением Фонда с 1 февраля увеличен порог оказываемой поддержки юридическим лицам до 500 тыс. рублей, и начат второй этап, в рамках которой предусмотрена поддержка льготной категории граждан (инвалидам 1 или 2 групп, ветеранам и труженикам тыла Великой Отечественной войны, героям СССР, героям России, родителям ребенка-инвалида или родителям инвалида с детства 1 или 2 групп).

Задача Фонда до 2020 года оказать поддержку более 85% юридических и физических лиц (в количественном выражении), включенных в реестр требований кредиторов банков. Данный вопрос находится на постоянном контроле.

Одной из важнейших сфер экономики и качества жизни населения является жилищное строительство.  В течение последних 6 лет сохраняются объемы ежегодного ввода на уровне 2 млн. 400 тыс. кв. метров, что позволяет не только загрузить работой строительные организации, но и сбалансировать цены на жилье, что особенно значимо для населения. Для привлечения высококвалифицированных специалистов по программе строительства арендного жилья введены в эксплуатацию 17 жилых домов на 387 квартиры.

Республика полностью выполняет свои обязательства по всем федеральным программам, в том числе жилищным. Обеспечен ввод необходимого жилья по запланированным на год категориям населения, нуждающимся в улучшении жилищных условий.  С момента начала реализации программы обеспечения жильем ветеранов улучшили свои условия почти 19 тысяч ветеранов.

Сохраняется вопрос по обеспечению жильем многодетных семей и детей-сирот. За прошлый год удалось обеспечить жилыми помещениями 305 детей-сирот и 50 многодетных семей. Общее финансирование составило 491 млн. рублей В текущем году предусмотрены средства для приобретения жилья 297 детям-сиротам и 45 многодетным семьям. Необеспеченными остаются 1240 детей-сирот и 597 многодетных семей. По вопросу предоставления многодетным семьям земельных участков, на 1 марта этого года обеспечены более 29 тысяч семей. В настоящее время ведется работа по решению проблем, связанных с обеспечением соответствующей инфраструктурой выделенных земельных участков и с дефицитом земель в Казани и Набережных Челнах. 

По программе капремонта отремонтировано около тысячи многоквартирных домов общей площадью 6 млн. 200 тыс. кв. метров.  В программу 2018 года включены 995 многоквартирных домов на сумму 6 млдр. 100 млн. рублей. Завершена программа ликвидации аварийного жилья.  В рамках программы построено 316 многоквартирных домов на 9 тыс.815 квартир для расселения 8 тыс. 139 аварийных жилых помещений общей площадью 289,1 тыс. кв. м., в которых проживало 20 тысяч 546 граждан.

Продолжается работа по проблемным объектам долевого строительства.  В 2017 году введено в эксплуатацию 6 жилых домов в Казани. Остаются проблемными 33 объекта, в которых приобрели квартиры 4 211 дольщиков. Вопрос на особом контроле.  Решением Президента республики создан Республиканский фонд поддержки лиц, пострадавших от действий недобросовестных застройщиков. К 2020 году вопрос должен быть полностью закрыт. В этом году планируем завершить 21 объект В 2019 году – 5 объектов и в 2020 году – 7 объектов.

Немало вопросов в части жилищно-коммунального хозяйства. Это качество предоставляемых услуг и начисление оплаты за них. В целях прозрачности всех платежей населения за жилищно-коммунальные услуги практически завершена масштабная работа по открытию Единого расчетного центра Республики Татарстан на базе АО «Татэнергосбыт». Вместе с тем, не все инструменты управления жилищно-коммунальным комплексом до конца отработаны, а существующие подходы недостаточно отвечают масштабам задач. Одним из болезненных сегодня является вопрос содержания общедомового имущества и работа управляющих организаций.  Основная задача на этот год – обеспечить внедрение стандарта работы управляющих компаний и ТСЖ, и единого «прозрачного» платежного документа на оплату ЖКХ.

Значительный объем капитальных вложений приходится на дорожное строительство.  За счет программы дорожных работ построено и реконструировано более 107 км региональных автомобильных дорог, отремонтированы 391 км региональных автодорог и 7 мостов на общую сумму около 7,5 млрд рублей. Подъездами с твердым покрытием обеспечены 27 сельских населенных пунктов общей протяжностью почти 90 км на сумму более 2 млрд рублей.  Приведены в нормативное состояние 62 участка школьных маршрутов. Построены 37 подъездов к фермерским хозяйствам и 24 подъездные дороги к садовым обществам. 

В рамках реализации федерального приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» проведены работы по комплексному развитию транспортной инфраструктуры Казанской агломерации на 2,4 млрд рублей и Камской агломерации на 1,3 млрд рублей. Это позволило ликвидировать 61 место концентрации ДТП и привести в нормативное состояние почти 183 км дорожной сети.

Важным направлением деятельности Правительства является обеспечение стабильного функционирования агропромышленного комплекса республики и продовольственной безопасности.  Благодаря оказываемой государственной поддержке, объемы производимой сельскохозяйственной продукции ежегодно растут на уровне около 5%. Но главной задачей остается повышение доходности предприятий отрасли за счет увеличения объема переработки производимой продукции, повышая тем самым добавленную стоимость.  Так, например, доля татарстанского молока на полках магазинов составляет около 60%, а в высокомаржинальном сегменте (йогурты и десерты) – не превышает 10%. 

Сегодня половина сельхозпродукции приходится на малые формы хозяйствования. Действует более 1200 семейных ферм, в том числе 504 - технологичные. В стадии строительства еще 104 семейные фермы.  Для увеличения объема закупок сельскохозяйственной продукции от населения в республике создано 185 сельскохозяйственных потребительских кооперативов по сбыту, заготовке и переработке.  Сегодня сельское хозяйство республики полностью обеспечивает население основными видами качественной и доступной продукции. В прошлом году во всех крупных городах республики было организовано 16 ярмарок, на них реализовано продукции на сумму более 1 млрд рублей.

Перспективным направлением является создание сети агропромышленных парков, в том числе и в сельской местности. В республике уже работают парки в Казани и Набережных Челнах. По поручению Президента Республики Татарстан Р.Н. Минниханова проводится работа по созданию 17 сельских агропромышленных парков в 14 крупных городах республики.

В республике сформирована развитая система социальной поддержки, включающая 30 федеральных и 49 республиканских мер, получателями которых является около 1 млн 700 тыс. человек.  По сравнению с 2015 годом объем «адресных» мер вырос в 2,6 раза и составил 8 млрд 300 млн. рублей.

Продолжается реализация «майских Указов». В результате принятых мер по итогам года заработная плата работников бюджетной сферы обеспечена на уровне утвержденных «дорожных» карт.

В текущем году эта работа будет продолжена, планируется выйти на показатели, заложенные в указах.

Системная работа проводится по обеспечению местами в детских садах. В 2017 году завершили строительство 7 дошкольных образовательных учреждений на 1 240 мест в 5 муниципалитетах.  Однако, в связи с высокой рождаемостью дети старше трех лет обеспечены местами только на 97,5 %, а дети от 2 месяцев до 3 лет на 43%. 

С 2017 года республика участвует в качестве пилотного субъекта по проекту «Доступное дополнительное образование детей». Были открыты два детских технопарка «Кванториум» в Альметьевске и Нижнекамске.  Развивается сеть центров молодежного инновационного творчества. Создано 9 опорных муниципальных центров по развитию технического творчества, 8 муниципальных опорных площадок по развитию туристско-краеведческой направленности, 4 интерактивных музея для популяризации объектов исторического, культурного и природного наследия республики. Благодаря этим мероприятиям, охват детей дополнительным образованием в возрасте от 5 до 18 лет составил более 76%. 

В прошлом году отремонтировано 36 школ и построено 6 новых. В этом году запланирован ремонт 28 школ и строительство еще 8 школ. В результате количество новых школьных мест будет увеличено еще почти на 5,5 тысяч.

Серьезное внимание уделяется вопросам повышения профессионального уровня и престижа педагогического труда. В этих целях в 2017 году 838 педагогов получили грантовую поддержку. По итогам 2017 года вырос средний балл ЕГЭ по одиннадцати предметам, и количество высокобалльных результатов. Значительно сократилась доля выпускников, не получивших аттестат. Шесть лет подряд по результатам заключительного этапа всероссийской олимпиады команда школьников республики занимает 3 место в стране после Москвы и Санкт-Петербурга. Большое внимание уделяется развитию инклюзивного образования. На базе 151-одного общеобразовательного учреждения организовано совместное обучение более 800 детей с ограниченными возможностями. 

С 2014 года совместно с предприятиями реализуется программа создания ресурсных центров подготовки рабочих кадров. В 2018 году их количество достигнет 31-го. 

Значительная роль в формировании модели кадрового обеспечения промышленного роста отводится участию республики в движении Ворлдскиллс. Движением охвачено более 80% студентов ССУЗов республики. Второй год мы принимаем участие в апробации проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс. В 2017 году такой экзамен прошли 174 выпускника по 9 профессиональным компетенциям. В текущем количество участников увеличится до 1294 участника по 27 компетенциям. Демо-экзамен пройдет в 47 образовательных организациях.

Переходя к вопросам демографии, хочу обратить внимание - несмотря на то, что Татарстан продолжает занимать лидирующую позицию в ПФО по естественному приросту населения, в республике, как и в целом по стране, наблюдается снижение динамики показателей демографического развития. В целях преодоления негативных тенденций предусмотрены меры как федерального, так и республиканского стимулирования. В рамках федеральных мер прогнозируется, что в 2018 году ими воспользуются 4600 женщин. Это ежемесячные денежные выплаты при рождении первого ребенка в среднем почти 8,5 тыс. рублей.

В свою очередь, в рамках республиканских мер предусмотрены единовременные выплаты женщинам, постоянно проживающим в сельской местности не менее трех лет: при рождении первого ребенка в возрасте до 25 лет в размере 50 тыс. рублей; при рождении третьего ребенка в возрасте до 29 лет в размере 100 тыс. рублей.

Повышение качества жизни неразрывно связано с модернизацией системы здравоохранения. В прошлом году, учитывая текущие потребности населения и материально-техническое состояние первичного звена здравоохранения, начаты беспрецедентные работы по приведению в течение двух лет в надлежащее состояние амбулаторно-поликлинических учреждений на сумму почти 7,5 млрд рублей. В 2017 году завершены работы на 74 объектах в 4 городах.  В этом году планируется отремонтировать еще 120 учреждений.

В рамках развития первичной сети на селе в 2017 году построено 44 фельдшерско-акушерских пункта, 6 врачебных амбулаторий. Положительный результат дает диспансеризация, которой в 2017 году охвачено более полумиллиона жителей. Организованы целевые профосмотры на крупных предприятиях. Результатом совместных усилий работодателей, страховых медицинских организаций, и СМИ стало увеличение выявляемости злокачественных новообразований на ранних стадиях (с 65 до 68%).  Высокотехнологичную помощь за прошлый год получили более 22 тыс. человек. Несмотря на все принимаемые меры, вопросы у населения к сфере здравоохранения по-прежнему остаются.  Поэтому перед нами стоит задача своевременно реагировать на сигналы о возникающих проблемах. 

Хотел бы отметить самый главный, наверное, из результатов – это увеличение продолжительности жизни. Впервые она превысила 74 года.  Способствует этому, в первую очередь, здоровый образ жизни, для которого в республике имеется вся необходимая инфраструктура. Функционируют 172 детско-юношеские спортивные школы, 107 спортивных федераций.

В 2017 году построено 100 универсальных спортивных площадок, 20 хоккейных коробок и 11 блочных модульных лыжных баз. Регулярно занимаются физической культурой и спортом – более 43% населения, 80% студентов, 14% инвалидов. На текущий год запланировано строительство 86 универсальных спортивных площадок по 7 типовым проектам, 16 лыжных баз, а также 8 бассейнов и 6 спортивных залов в районных центрах, где такие объекты ранее отсутствовали.

Вопросы развития культуры всегда находятся в числе приоритетных направлений государственной политики. 2017 год был богат на знаковые события. Проведены масштабные восстановительные и реставрационные работы при содействии республиканского Фонда «Возрождение» под руководством Минтимера Шариповича Шаймиева, благодаря чему Успенский собор и монастырь острова-града Свияжска внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Состоялось открытие Болгарской исламской академии. Реализован масштабный федеральный проект по созданию мультимедийного исторического парка «Россия – моя история».  Принят Закон Республики Татарстан «О нематериальном культурном наследии», в котором обобщен большой опыт Татарстана по поддержке национальных культур. В целом за год проведено 7,5 тысяч мероприятий с охватом более 10 миллионов человек. 

Рекордные показатели по посещаемости музеев – 6 млн.человек. Поставлено 70 новых спектаклей. Количество учреждений культурно-досугового типа достигло почти 2 тысяч, больше 95% которых в сельской местности. За 2017 год построено 31 и капитально отремонтировано 44 объекта культурного назначения. В текущем году предусмотрено строительство 28 многофункциональных культурных центров, будет капитально отремонтировано 42 объекта. Но важно не построить или отремонтировать, а эффективно использовать эти объекты. Это касается всех объектов социально-культурной сферы.  Фактическая заполняемость объектов не должна отличаться от проектных значений.  2017 год стал рекордным и по активности туристического потока. Республику посетило более 3 млн гостей, в том числе более 278 тысяч иностранных туристов.  Почти на 40% увеличился пассажиропоток в аэропортах республики.

Объем оказанных услуг в сфере туризма с учетом смежных отраслей по итогам прошлого года достиг почти 21 млрд рублей.

Прошлый год был объявлен Годом экологии и общественных пространств. Было обустроено 68 общественных пространств во всех муниципальных образованиях Татарстана (28 отремонтированы, а 40 построены заново). 

По итогам 2017 года Татарстан занял 1 место в рейтинге среди регионов по реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».  В 2018 году будут обустроены 60 объектов, в том числе 28 парков, 16 набережных и пляжей, 7 улиц, 3 бульвара, а также одна площадь.

Завершая выступление, Алексей Песошин сообщил, что за два года реализации Стратегии-2030 в республике обеспечено достижение позитивных результатов по всем основным направлениям. 

Но сегодня ключевым фактором производства, коренным образом повышающим производительность труда, конкурентоспособность и, в конечном итоге, обеспечивающим экономический рост, становится готовность к переходу на новый технологический уклад. Этот уклад основан на глубокой цифровизации всех процессов и является основой новой цифровой экономики. Наша цель на перспективу – через развитие цифровой индустрии провести трансформацию в традиционных отраслях. Конечно, это требует не только инфраструктурных изменений, но и принципиально нового подхода к подготовке кадров.   В настоящий момент специальная Межведомственная рабочая группа ведет подготовку концепции цифровой трансформации республики. В 2018 году Стратегии-2030 исполняется 3 года. С учетом текущих тенденций и изменений в мире будут подготовлены предложения по её уточнению, в том числе в части цифровой трансформации республики.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Copyright © 2003 — 2018
Кабинет Министров Республики Татарстан
Яндекс цитирования