Алексей Песошин в Казани принял участие в форуме, посвящённом актуальным вопросам российского гуманитарного образования

19 ноября 2019 г., вторник

Сегодня в Академии наук РТ состоялось пленарное заседание образовательного форума «Актуальные вопросы российского гуманитарного образования», объединившего в своей программе два знаковых мероприятия – выездное совещание Всероссийской ассоциации учителей истории и обществознания и III Съезд учителей истории и обществознания Республики Татарстан. В работе приняли участие министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева и Премьер-министр Республики Татарстан Алексей Песошин.

Алексей Песошин зачитал приветствие Президента Татарстана Рустама Минниханова участникам заседания. «Наша республика, как один из динамично развивающихся регионов Российской Федерации, вносит весомый вклад в решение общегосударственных задач, реализацию национальных проектов. В Татарстане уделяется пристальное внимание развитию системы образования, - сказано в тексте приветствия. - При этом среди наших приоритетных задач - последовательное повышение качества и уровня социально-гуманитарных знаний. Именно они играют ключевую роль в формировании современной личности, ощущающей непосредственную связь со своими историческими и этнокультурными традициями, призванной внести свой вклад в успешное развитие родного города, села, региона и страны в целом».

Обсуждение актуальных вопросов российского гуманитарного образования проходит в преддверие знакового события - 100-летия образования Татарской АССР. В своём обращении Рустам Минниханов отметил, что одной из важнейших задач подготовки к знаковой юбилейной дате является широкая популяризация исторического пути, пройденного республикой за минувшее столетие, её вклада в укрепление могущества Отечества. В этот процесс активно вовлечены педагоги, учащиеся и студенты.

Президент Татарстана обратил внимание, что существенную роль в кадровом обеспечении гуманитарного образования в республике играет Казанский федеральный университет, который ранее в рейтинге THE WUR by subject по направлению «Образование» стал одним из лучших в России. В 2019 году КФУ совместно с Всероссийской ассоциацией учителей истории и обществознания создал специализированную кафедру исторического и обществоведческого образования на базе Института всеобщей истории РАН. Её работа направлена на подготовку высококвалифицированных преподавателей истории, в том числе и для сети полилингвальных образовательных комплексов, создаваемых в Татарстане. Также свой вклад в повышение значимости социально-гуманитарного образования в республике вносят и такие профессиональные сообщества, как Казанское отделение Российского исторического общества, региональное отделение Российского военно-исторического общества в Республике Татарстан.

В свою очередь Алексей Песошин пожелал участникам заседания плодотворной работы.

Ольга Васильева в ходе выступления отметила, что сегодня гуманитарное образование находится на пороге значимых изменений, потому данная встреча очень своевременна. Она напомнила, что в майском указе Главы Государства «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» перед российским образованием поставлены очень большие задачи. «Обозначены две конкретные цели. Первая – это глобальная конкурентоспособность российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая цель - воспитание человека, гармонично развитой социально ответственной личности на основе духовно нравственных ценностей народов России, исторических и национально-культурных традиций. Это две цели, из которых родились 10 федеральных проектов. Мы вместе с вами, со всем учительским сообществом, а это 1,5 млн учителей, направили свои усилия на то, чтобы решить эти задачи», - добавила министр.

Ректор Казанского федерального университета Ильшат Гафуров в своем докладе подчеркнул, что важным в сфере исторического и обществоведческого образования является включение учителей, ученых и преподавателей в реализацию приоритетных международных и национальных гуманитарных и образовательных программ. Среди них ректор выделил проекты Республиканского фонда «Возрождение» по изучению, сохранению, реставрации, музеефикации и популяризации памятников истории и культуры России. Опыт КФУ по внедрению образовательных программ на объектах культурного наследия Болгара и острова-града Свияжск, по проведению международных образовательных археологических и гуманитарных школ, развитию волонтерского движения в школьной и студенческой среде заинтересовало в том числе и руководство ЮНЕСКО.

Также Ильшат Гафуров сообщил, что сегодня Казанский университет активно нарабатывает опыт в развитии полилингвального образования, участвуя в подготовке и реализации проекта «Адымнар» по созданию полилингвальных образовательных комплексов в республике.

В рамках форума также поднимались вопросы, связанные с совершенствованием историко-культурного стандарта, дидактическими компонентами преподавания в школе и подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по истории и обществознанию в 2019/2020 году.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International