Брифинг в Доме Правительства РТ: В Татарстане 30% жителей изъявили желание перейти на электронные трудовые книжки

11 февраля 2020 г., вторник

В Татарстане 30% жителей изъявили желание перейти на электронные трудовые книжки. Об этом сегодня на брифинге в Кабинете Министров Республики Татарстан сообщил управляющий отделением Пенсионного фонда России по РТ Эдуард Вафин.

Сделать выбор в пользу бумажной или электронной трудовой книжки татарстанцам необходимо до 31 декабря. Сведения о тех, кто впервые трудоустроится в 2021 году, изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.

До конца 2020 года каждый работник должен подать заявление работодателю и обозначить свой выбор: предпочитает ли он продолжать вести трудовую книжку на бумажном носителе или хочет перейти на предоставление сведений в электронном виде. По составу записей обе книжки идентичны – порядок ведения документа не изменился.

«При переходе на электронную версию гражданину выдадут бумажную трудовую книжку на руки. Важно ее сохранить, так как в ней будет сделана запись о том, что подано заявление о переходе на электронную книжку», – пояснил  Эдуард Вафин.

Если работник захочет сохранить бумажную трудовую книжку, то с 2021 года ее продолжат вести одновременно с электронной. В ней сохранятся все сведения, которые фиксируются в бумажном виде: место работы, должность, квалификация, даты приема и увольнения, основание для прекращения трудового договора и другое.

Посмотреть сведения о своей деятельности в электронном формате можно будет в личном кабинете на сайте ПФР, на сайте госуслуг РФ. Для этого необходимо иметь подтвержденную учетную запись в системе идентификации. Информацию о трудовой деятельности можно получить в бумажном виде, подав заявку: у работодателя (по последнему месту работы), в территориальных органах ПФР или отделениях МФЦ.

«При заключении трудового договора гражданин сможет предоставить информацию своему работодателю о периодах трудовой деятельности в электронном виде, например, на сайте госуслуг есть возможность отправить данные с электронной подписью уполномоченного лица. Либо можно предоставить сведения в бумажном виде, заверив их соответствующим образом», – объясняет  Эдуард Вафин.

Работник, который перешел на электронную трудовую книжку, также сможет в любое время получить сведения о своей трудовой деятельности. Они предоставляются не позднее трех дней с даты подачи заявления.

Переход на электронную книжку осуществляется только по желанию работников, исключением станут те, кто устроится на работу в 2021 году, – у них все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки. «Для сегодняшней молодежи бумажная трудовая книжка станет историей. Они сразу смогут оценить все преимущества новой формы записи сведений о трудоустройстве», – отметил спикер. По его словам, таких преимуществ немало – минимизация ошибочных, неточных данных, дополнительные возможности дистанционного трудоустройства, дистанционное назначение пенсий без дополнительного документального подтверждения.

«Это не только самый быстрый на сегодняшний день способ получить доступ к информации о своей трудовой деятельности, но и новые возможности аналитического учета работы всех жителей», – сказал  Эдуард Вафин.

Электронный формат ведения сведений о трудовой деятельности гарантирует высокий уровень безопасности и сохранности данных, добавил спикер. По его словам, информационная система пенсионного фонда аттестована в соответствии с действующим законодательством по защите персональных данных. Сбой или взлом с последующим изменением или уничтожением данных практически невозможны. «Уже сейчас вы можете зайти в личный кабинет на сайте ПФР, сформировать выписку индивидуального лицевого счета и увидеть там весь свой трудовой путь. Ни одного сбоя, ни одного прецедента не было за все время существования системы», – подчеркнул спикер.

На данный момент 30% граждан изъявили желание вести трудовую книжку в электронном формате, а 70% – в бумажном. «607 человек сначала подали заявления о сохранении бумажной версии, а потом передумали», – добавил Эдуард Вафин. Перейти на электронную версию трудовой книжки можно в любой момент, а вот вернуться обратно к бумажному носителю уже не получится, отметил он.

С 1 января 2020 года для работодателей введена новая форма отчетности, которая предоставляется в органы пенсионного фонда не позднее 15-го числа следующего месяца. С 1 января 2021 года в случаях приема на работу или увольнения сведения о трудовой деятельности должны будут представляться организацией-работодателем в органы ПФР не позднее одного рабочего дня с даты приема сотрудника на работу или увольнения.

«За нарушение сроков предоставления отчетности или предоставление неполных и неверных данных последует административная ответственность, которая налагается инспекцией труда по данным пенсионного фонда, – сказал Эдуард Вафин. – Сведения в электронном виде работодатели подают независимо от воли гражданина, даже если у него трудовая книжка ведется и на бумажном носителе».

В этом году первая отчетность по электронным трудовым книжкам представляется в пенсионный фонд до 15 февраля. Для этого работодателю необходимо подать заявление на подключение к электронному документообороту через своего оператора связи или обратившись в пенсионный фонд.

Формы отчетов и заявлений, а также другие необходимые документы можно найти на сайте Пенсионного фонда России и на региональном сайте Пенсионного фонда Татарстана.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Яндекс цитирования