Управление ГИБДД МВД по РТ с ноября 2014 года рассмотрело 1269 уведомлений через мобильное приложение «Народный инспектор»

3 марта 2015 г., вторник
Управление ГИБДД МВД по РТ с ноября прошлого года рассмотрело 1269 уведомлений через мобильное приложение «Народный инспектор», из них по 1045 приняты решения.
Об этом рассказал сегодня начальник УГИБДД МВД по Татарстану Рифкат Минниханов на брифинге в Кабинете Министров Республики Татарстан, посвященном работе системы «Народный инспектор».
«Несмотря на то, что некоторые уведомления отправлены на доработку, а некоторым отказано в рассмотрении, мы сегодня можем подвести некоторые итоги работы системы. Из 1045 уведомлений, по которым приняты решения, надо сказать, есть определенные тенденции», - отметил докладчик. Так, по словам начальника УГИБДД МВД по РТ, из числа рассмотренных уведомлений большая часть касается нарушения правил остановки и стоянки на тротуаре – 970. Все остальные категории нарушений затронуты куда меньше. Так, рассмотрено только 31 уведомление о движении по полосе для маршрутных транспортных средств, 22 – о движении по тротуару, 13 – о повороте налево или развороте под запрещающий знак или разметку, 9 – о пересечении стоп-линии.
Рифкат Минниханов объяснил такое большое число полученных и рассмотренных уведомлений о нарушениях правил остановки и стоянки на тротуаре тем, что система не позволяет в полной мере фиксировать мгновенные нарушения, вроде проезда на запрещающий сигнал светофора. Во многом это связано также и с самими людьми: они испытывают страх и неуверенность при отправке уведомлений. Особенно это касается пешеходов, на которых, кстати, главным образом и ориентирована система «Народный инспектор». Им становится психологически сложнее снимать на видео нарушителя, который, скажем, не пропускает на пешеходном переходе, нежели снимать стоящий автомобиль.
Также на брифинге была отмечена узкая география использования приложения «Народный инспектор». В большинстве уведомления поступают из Казани – таковых рассмотрено 969. Из Набережных Челнов поступило 50 уведомлений, из Нижнекамска – 14, из Зеленодольска – 11, из Лаишевского района – одно. Начальник УГИБДД пояснил, что такая тенденция прямо связана с недостаточным информированием населения о работе системы «Народный инспектор». В настоящий момент по этому направлению ведется активная работа.
«Надо более осторожно относиться к озвученным сегодня данным, в хорошем смысле. Это касается уведомлений, в каждом из которых может содержаться порядка 7 нарушений одновременно. Поэтому, к сожалению, мы не можем сегодня сказать точно, сколько конкретно нарушений благодаря «Народному инспектору» выявлено. Но эта цифра должна быть определенно в несколько раз выше, чем число рассмотренных уведомлений», - подчеркнул докладчик.
Следует отметить, что главной функцией ГИС «Народный инспектор» является надзор, как, собственно говоря, и подразделений ГИБДД. В этой связи была озвучена общая статистика количества нарушений ПДД, выявленных УГИБДД МВД по РТ совместно с «Народным инспектором». Так, за 2015 год выявлено 13 тыс. 357 нарушений, связанных с непредоставлением преимущества пешеходам (снижение, по сравнению с прошлым годом, на 8 процентов), 7 тыс. 246 нарушений по пересечению стоп-линии (рост на 3,2 процента), 2972 факта проезда на запрещающий сигнал светофора (снижение почти на 10 процентов), 4544 случая совершения поворота налево или разворота под запрещающий знак (снижение на 53 процента), 213 фактов движения по полосам для маршрутных ТС (снижение на 80 процентов), 109 фактов движения по тротуарам (снижение на 26 процентов).
«В целом это говорит о положительной динамике, о том, что граждане начинают постепенно более эффективно использовать мобильное приложение «Народный инспектор», что, безусловно, сказывается сегодня на аварийности. Общественный надзор всегда лучше надзора, осуществляемого инспектором дорожного движения», - резюмировал Рифкат Минниханов.
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Яндекс цитирования