Алексей Песошин принял участие в совещании у Марата Хуснуллина по строительству трассы М-12

19 августа 2022 г., пятница

Сегодня в рамках рабочего визита в Татарстан заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин провел выездное совещание по вопросам строительства трассы М-12. В работе принял участие Премьер-министр Татарстана Алексей Песошин. Совещание прошло в штабе строительства моста через Волгу в Лаишевском районе. 

Общая протяженность трассы М-12 составляет 810 км, из них 142 км пройдут в Татарстане - часть этапа 7 и полностью 8 этап. На всем протяжении трассы М-12 мобилизовано 28 тыс. человек и 8 тыс. единиц техники. На 500 км из 810 км уложены слои асфальтобетона.

В рамках трассы М-12 на территории Татарстана ведется строительство мостового перехода через Волгу протяженностью 3,3 км, шириной – 25 м. Сегодня продолжается надвижка металлоконструкций с левого и правого берегов реки навстречу друг другу. Данные работы выполнены на 23%. Мост выполнен на 28 опорах, все они в работе. Всего предусмотрено 572 сваи, осталось завершить работу по 69 сваям или 12%. Всего при строительстве будет использовано 44,8 тыс. тонн металлоконструкций. Новый мост планируется сдать в 2024 году. 

В ходе общения с журналистами Марат Хуснуллин сообщил, что по 4 участкам работы идут опережающими темпами. К концу этого года планируется сдать 100 км дороги – на год раньше заявленного срока. Запуск движения по основному ходу трассы М-12 Москва - Казань намечен уже в 2023 году. «Мы никогда за всю историю российского строительства за 2,5 года не строили трассы такого уровня», - подчеркнул вице-премьер РФ.

Он также отметил, что в Правительстве России принято решение о выделении дополнительных средств из Фонда национального благосостояния. На строительство участка Казань – Екатеринбург будет направлено 260 млрд рублей. 

Марат Хуснуллин подчеркнул, что строительство М-12 подразумевает не только запуск основной трассы, но и приведение в порядок и расширение подъездных дорог. В их числе и трасса Шали-Бавлы. «Она будет работать на то, чтобы дополнительно связать М-5, связать Башкортостан и Татарстан с возможностью выхода на эту трассу», - пояснил он. 

Алексей Песошин отметил, что работы по реализации проекта Шали-Бавлы идут полным ходом. Ведется освоение средств, освоено уже порядка 4 млрд рублей. В этом году планируется освоить 20,5 млрд рублей. Определены два генподрядчика на три этапа. Также определены все субподрядчики. 

Ещё одним важным проектом является строительство обхода Нижнекамска и Набережных Челнов. Руководитель Федерального дорожного агентства «Росавтодор» Роман Новиков заметил, что новая дорога позволит значительно разгрузить Набережные Челны и развязать всю транспортную логистику в этом районе. «Работы сегодня развернуты, деньги доведены, закупки произведены. Нам осталось заключить последние 2 госконтракта на строительство моста через Каму и объект первого этапа. Ведутся подготовительные работы, забиваются пробные свои, чтобы разработать рабочую документацию. Также планируем в гармонизированном режиме с М-12 в 2024 году вводить в эксплуатацию весь маршрут обхода Нижнекамска и Набережных Челнов», - заявил глава «Росавтодор».

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International