Роман Шайхутдинов: «Игровая индустрия в нашей стране – это точка роста и нераскрытый потенциал»

24 марта 2023 г., пятница

В рамках деловой программы финала Всероссийского конкурса «Начни игру» президентской платформы «Россия – страна возможностей» в Казани состоялась стратегическая сессия по обсуждению вектора развития отечественной игровой индустрии. Представители органов власти, технологических компаний и профильных организаций рассмотрели нынешнее положение игровой индустрии в России и представили свои предложения о мерах поддержки, которые будут направлены в адрес Правительства Российской Федерации.

Стратегическая сессия организована по инициативе команды Всероссийского конкурса «Начни игру» президентской платформы «Россия – страна возможностей» и команды проекта «Игры будущего». Открывая встречу, первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов предложил обсудить нынешнее положение индустрии игр, перспективы кадрового развития и в ходе общения обратить особое внимание на меры поддержки, актуальные для игровой отрасли.

«2022 год стал для отечественного геймдева периодом трансформаций и глубинных изменений – перемены коснулись кадрового состава индустрии, изменились технические возможности для реализации проектов. Несмотря на сложности, разработчики, продолжившие свою деятельность на территории нашей страны, активно развиваются и составляют достойную конкуренцию мировым лидерам, – обратился первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. – Игровая индустрия находится на стыке ИТ и креативных индустрий. В играх присутствуют как технологии, позволяющие повысить эффективность социально значимых направлений экономики, так и огромный простор для творчества и самовыражения. При этом в сфере разработки игр любая креативная идея может быстро выстрелить и быстро завоевать рынок. Не сомневаюсь в том, что наши разработчики - самые креативные и профессиональные, но важно дать им все условия для развития. Сегодня крайне важно, чтобы игровые разработчики могли смело претендовать на широкий перечень мер поддержки. А наша задача - сформировать тот самый вектор развития индустрии, который позволит кардинально изменить ситуацию на рынке игровых продуктов».

Участников встречи также приветствовал заместитель премьер-министра Республики Татарстан Роман Шайхутдинов, который рассказал о сотрудничестве региона с президентской платформой «Россия – страна возможностей» и об опыте работы Республики Татарстан в сфере развития игровой индустрии.

«Игровая индустрия в нашей стране – это точка роста и нераскрытый потенциал, в том числе и с точки зрения нашей предстоящей работы по формированию такой профессии, как игровой разработчик, да и самой отрасли, которая уже является одной из самых высокодоходных и высокопроизводительных в ИТ, – отметил заместитель Премьер-министра Республики Татарстан Роман Шайхутдинов. – Надеюсь, что конкурс «Начни игру» послужит началом для формирования прикладных и стратегических решений и, возможно, отдельного федерального проекта с образовательной и индустриальной составляющими, а также треками по финансированию. Благодарю АНО «Россия – страна возможностей», с которой у Татарстана сложилось доброе и многолетнее сотрудничество, за этот замечательный опыт. С удовольствием примем новые проекты президентской платформы на татарстанской площадке!»

Директор направления AR\VR, New Media Фонда «Сколково» Алексей Каленчук в рамках обсуждения вектора развития игровой индустрии представил информацию о применении игровых технологий в обучении и проектировании.

Важным направлением встречи стало обсуждение действующих проектов по развитию отечественной игровой индустрии. Одним из таких проектов выступают «Игры будущего» масштабное спортивное событие, объединяющее спорт, науку и технологии.

Директор по образованию проекта «Игры будущего» Кристина Колесникова рассказала о проекте, как о драйвере развития индустрии: «Мы видим существующий разрыв между уровнем образовательных программ в сфере разработки игр и запросом со стороны потенциальных и реальных работодателей. В рамках развития образовательной программы «Игр будущего» мы планируем помочь в построении так называемой образовательной магистрали для студентов СПО и вузов, мечтающих связать свою жизнь с индустрией геймдев».

Технический директор ПАО «Ростелеком» Александр Рулев представил планы компании в рамках работы в сфере цифровых и игровых технологий. Начальник управления цифровой трансформации РЭУ им. Плеханова Михаил Начевский, в свою очередь, рассказал присутствующим о действующих проектах вуза, направленных на подготовку кадров для индустрии игр.

В заключение встречи разработчик игр и VR-приложений Илья Беляков предложил гостям обсудить разрабатываемый Федеральный стандарт государственного образования для учреждений среднего профессионального образования. Как отметил спикер, введение стандарта позволит повысить качество подготовки игровых разработчиков и усилить кадровый потенциал отрасли.

По итогам стратегической сессии команды проектов «Начни игру» и «Игры будущего» планируют составить перечень предложений для передачи в адрес Правительства РФ для дальнейшего формирования поручений в рамках работы по развитию отечественной игровой индустрии.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International