В Иннополисе со 2 по 4 августа прошел деловой форум «ТопБЛОГ»: «Развитие бренда города через социальные сети», который собрал более 300 блогеров со всей России. «ТопБЛОГ» – это один из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей», реализуемый при участии представителей социальных медиа в политике, бизнесе и медиасреде.
Приветствие участникам форума направил полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Игорь Комаров: «Включение проекта «ТопБЛОГ» в президентскую платформу «Россия – страна возможностей» – показатель заинтересованности государства в широком освещении значительных изменений, которые происходят в наших городах. Рассказать об этом просто, доступно и интересно – непростое умение, для овладения которым необходимы талант, любознательность, свежее видение перспектив. Эти качества в полной мере присущи блогерам – тем, кто формирует современное информационное поле в социальных сетях. Продуманная образовательная программа, первоклассные спикеры и эксперты помогут вам в полной мере реализовать себя, повысить свой уровень и дать новые навыки вовлечения в процесс формирования комфортной городской среды».
На открытии форума заместитель Премьер-министра Республики Татарстан Роман Шайхутдинов зачитал обращение Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова к участникам форума. Президент отметил, что всероссийский форум проекта «ТопБЛОГ» проходит в регионе возможностей Татарстане, что способствует перспективному развитию информационной молодежной среды, и пожелал всем продуктивной работы на форуме.
В рамках форума состоялась панельная дискуссия на тему «Бренд современного города», в которой приняли участие: заместитель Премьер-министра Республики Татарстан Роман Шайхутдинов, мэр города Иннополиса Руслан Шагалеев, руководитель пресс-службы Президента Республики Татарстан Лилия Галимова, телеведущий «Первого канала» Максим Шарафутдинов, российская певица, ведущая телевизионного шоу «Студия СОЮЗ» на телеканале «ТНТ» Елена Гущина, руководитель департамента коммуникаций платформы «Россия — страна возможностей» Сергей Коляда и другие.
О том, какими качествами должен обладать современный лидер, и о том, как сформировать эффективную команду, рассказал куратор проекта Иннополис Роман Шайхутдинов: «Выделил бы несколько элементов формирования сильной команды. Сильная команда, как правило, формируется вокруг интересного проекта и объединяет людей с идентичными целями и установками. Иннополис — это большой сложный проект с огромным количеством разноплановых задач, это создание нового города! Такой проект стимулирует появление лидеров. Второй важный элемент формирования эффективной команды — это наставники, которые дают возможность реализовывать подобные проекты. Для меня наставником является Президент Республики Татарстан Рустам Нургалиевич, который стоял у истоков проекта Иннополис. Третий важный элемент – способность членов команды коммуницировать внутри команды и «быть услышанными». Иннополис — это точка роста нашей страны, которая хоть и находится в Татарстане, но работает на всю Россию».
Одним из примеров сильного общественного лидера является Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов. Он активно ведет социальные сети, что, по его мнению, является эффективным инструментом коммуникации с населением региона. Руководитель пресс-службы Президента Республики Татарстан Лилия Галимова рассказала, как социальные сети помогают в создании имиджа лидера: «Сильный лидер – это многогранная личность, который видит прямые возможности в моменте. Рустам Минниханов ведет непосредственное общение с людьми через социальные сети, решая их насущные проблемы и закрывая проблемы региона. Активно пользуется ВКонтакте, собирает комментарии, которые ежедневно принимаются в работу. Социальные сети давно стали государственной политикой, являются инструментом, который позволяет гораздо раньше и быстрее донести информацию до населения».
Мэр города Иннополиса Руслан Шагалеев также подчеркнул важность формирования команд в масштабах города: «Без команды нельзя сделать что-то новое, можно только двигаться по проторенному пути. Также для того, чтобы сделать что-то новое, нужна смелость. И самое главное, необходимо понимать свою аудиторию. В этом нам помогают цифровые сервисы — в городе все коммуникации с жителями построены через телеграм-каналы, чаты и боты. В Иннополисе более 200 городских чатов».
Свой пример эффективной команды представила радиоведущая и ведущая шоу «Студия Союз» на телеканале ТНТ Елена Гущина: «В нашей команде каждый по-своему лидер. Мы производим больше контента, больше идей, при этом разделяя разные взгляды на формирование и производство контента. В нашей команде разделена ответственность между одинаково равноправными участниками команды, что делает нас взаимозаменяемыми. И в этом секрет нашего успеха и продолжительности существования, как перспективной и уникальной команды».
Об актуальных трендах медиапотребления рассказал руководитель департамента коммуникаций платформы «Россия — страна возможностей» Сергей Коляда: «Сейчас хорошее время для тех, кто давно хотел начать развивать свой блог на актуальных платформах. Нужно ловить волну, и тогда у вас есть все шансы стать инфлюенсерами. Не нужно концентрироваться на одном инструменте продвижения. Сейчас стирается грань между PR, SMM, маркетингом и рекламой. Синергия этих инструментов дает мощный результат. Ключевой тренд – это пользовательский контент. Предложите своей аудитории стать амбассадорами вашего бренда. Пусть они сами расскажут о вас, как вы сегодня рассказываете про Иннополис. Пользовательский контент – это человекоцентричный контент, которому доверяют люди».
«Информационное поле переполнено контентом. Люди пресыщены, и становится все сложнее бороться за внимание и удержание каждого привлеченного подписчика. Каждый из участников на дистанции нашего форума нашел для себя новые подходы создания и продвижения контента, переосмыслил свою стратегию и создал коллаборации с единомышленнками и партнёрами», – добавил руководитель проектов платформы «Россия – страна возможностей», основатель digital-агентства bQ Group и преподаватель НИУ ВШЭ Дмитрий Бескромный.
В рамках форума прошли более 15 познавательных воркшопов от экспертов и авторов платформ ВКонтакте, Телеграм и видеохостинга RUTUBE. Спикеры поговорили об основных инструментах продвижения, острых и горячих темах, которые набирают больше всего просмотров и поделились с участниками успешными кейсами по созданию контента.
Автономная некоммерческая организация (АНО) «Россия – страна возможностей» была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина. Ключевые цели организации: создание условий для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан, а также создание эффективных социальных лифтов в России. Наблюдательный совет АНО «Россия – страна возможностей» возглавляет Президент РФ Владимир Путин.